главная страницакарта сайтапоискпишите нам
Switch to English

Наш адрес

Россия, 109544, Москва, улица Школьная, дом 35
Тел.: +7 (499)

642-83-19
642-83-20
642-83-21

Факс: +7 (499) 642-83-29
E-mail: smb@msecurity.ru

Кодекс ОСПС

Часто задаваемые вопросы

Вопрос:
Как пользоваться базой данных ИМО по морской безопасности в Интернете?

База данных содержит информацию по контактным органам всех стран ИМО, к которым можно обратиться в случае возникновения вопросов в отношении Кодекса ОСПС.

Сайт: http://www2.imo.org/ISPSCode/ - нажать “ENTER DATABASE”.

Для получения доступа в Базу данных в качестве пользователя, в разделе "Public Login" необходимо зайти в "Read-Only Login" и зарегистрироваться - для получения Username и Password.  После выбора государства через “Public Login”, в разделе «Organizational contacts» отмечаются галочками нужные разделы и нажимается “SUBMIT DETAILS”.

Но для судоходных компаний наиболее важной является информация о портовых средствах других государств, в которые планируют зайти их суда. Офицерам безопасности компаний и офицерам по безопасности на судах рекомендуется заранее изучать данные по иностранным портам и портовым средствам, при этом особое внимание обратить, имеют ли они одобренные планы охраны, выписать контактные детали должностных лиц портовых средств, ответственных за охрану. (После выбора государства через “Public Login”, в разделе “Ports and Port facilities” нужно выбрать портовое средство в соответствующем списке и нажать “VIEW”).

В случае возникновения вопросов Вы можете связаться с сотрудником международного отдела ФГУ "Служба морской безопасности" Фомченко С.Н.

ПОРТОВЫЕ СРЕДСТВА

port 1Вопрос:
Каковы этапы проведения работ по внедрению положений Главы XI-2 МК СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС?

Ответ:
Внедрение требований этих документов предполагает несколько этапов, а именно:

 

  • проведение оценки охраны и составление планов охраны портовых средств;
     
  • техническое оснащение (дооснащение) портовых средств;
     
  • освидетельствование портовых средств;
     
  • составление списков портовых средств, соответствующих требованиям по охране, и передача их в международную морскую организацию.

Вопрос:
Что такое портовое средство и какие портовые сооружения должны быть учтены в планах охраны портового средства?

Ответ:

Портовым средством считать определенный неразрывный район акватории (подходы с моря, рейдовые, якорные стоянки, места ожидания причала) и/или территории (гидротехнические сооружения и инфраструктура) морского торгового (специализированного) порта, где происходит взаимодействие судно/порт, находящийся в ведении одного оператора (стивидорной компании), связанный единым технологическим процессом, имеющий: однотипные сооружения, устройства и оборудование, эксплуатация которых аналогична при производстве погрузочно-разгрузочных работ и оказания услуг, и где необходимо, в соответствии с требованиями главы Х1-2 СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС, осуществление специальных мер, направленных на своевременное обнаружение, предупреждение и пресечение актов, угрожающих обеспечению безопасности на морском транспорте.

Портовые сооружения и инфраструктура, которые считаются важными объектами защиты, включают в себя:

  • входы, подходы и районы якорной стоянки, районы причалов и маневрирования;
  • грузовые устройства, терминалы, районы складирования, оборудование для обработки грузов;
  • системы и сети, такие как электросети, радиосистемы и другие системы связи, компьютерные системы и сети;
  • портовые системы управления движением судов и средства навигационного оборудования;
  • электростанции, грузовые трубопроводы и водоснабжение;
  • мосты, железнодорожные пути и дороги;
  • суда портового флота, включая лоцманские суда, буксиры, лихтеры и т.д.;
  • оборудование и системы охраны и обнаружения;
  • примыкающие к портовому средству воды.

Вопрос:
Сколько должно быть должностных лиц, ответственных за охрану портового средства?

Ответ:
В Главе XI-2 МК СОЛАС-74 и Кодексе ОСПС не определен количественных состав должностных лиц, ответственных за охрану портового средства, это определяет руководство компаний.

Рекомендуется назначать не менее одного должностного лица, ответственного за охрану, не совмещая исполнение обязанностей по безопасности с какими-либо иными.

СУДА

Вопрос:
Могут ли должностные лица компании, ответственные за охрану, участвовать в работе по оценке охраны и разработке планов?

Курсы подготовки, организованные в специальных морских учебных заведениях Минтранса России, дают теоретические знания и практические навыки по оценке охраны судов и разработке планов их охраны, что дает им право участвовать в работах с обязательным привлечением экспертов из специализированных учреждений, допущенных Минтрансом России к проведению работ.

ship1Вопрос:
Может ли судоходная компания самостоятельно проводить оценку охраны судна и разрабатывать план охраны?

Согласно требованиям Кодекса ОСПС п.п.8.2, 8.3 части А и 8.2 части Б, должностное лицо компании должно обеспечить приведение работ по оценке охраны лицами, имеющими соответствующие навыки. Это не предусматривает возможность самостоятельного проведения таких работ без привлечения экспертов, соответствующих требованиям п.8.4 части Б Кодекса ОСПС.

Вопрос:
Кто устанавливает уровни охраны на объектах морского транспорта?

Согласно п.4.1 части А Кодекса ОСПС уровень охраны объектов морского транспорта устанавливает Договаривающееся правительство. Для установления соответствующего уровня охраны принимаются к рассмотрению следующие факторы:

  • степень доверия к информации об угрозе;
  • степень обоснованности информации об угрозе;
  • степень конкретности информации об угрозе или степень неизбежности угрозы;
  • потенциальные последствия такого происшествия.

Вопрос:
Кто может потребовать заполнение Декларации об охране?

Согласно п.5.2 части А Кодекса ОСПС судно может потребовать заполнения Декларации об охране, если:

  • судно эксплуатируется с более высоким уровнем охраны, чем портовое средство или другое судно, с которым оно взаимодействует;
  • между Договаривающимися правительствами имеется соглашение о Декларации об охране, охватывающее определенные международные рейсы, или специфические суда, занятые в этих рейсах;
  • существует угроза нарушения охраны или был инцидент, связанный с нарушением охраны судна или портового средства, - в зависимости от случая;
  • судно находится в таком порту, где не требуется наличие одобренного плана охраны портового средства;
  • судно взаимодействует с другим судном, для которого не требуется наличие одобренного плана охраны.
© 2003-2011 ФГУ «Служба Морской безопасности», Министерство транспорта РФ.
Создание сайта: Студия Nekovision