главная страницакарта сайтапоискпишите нам
Switch to English

Наш адрес

Россия, 109544, Москва, улица Школьная, дом 35
Тел.: +7 (499)

642-83-19
642-83-20
642-83-21

Факс: +7 (499) 642-83-29
E-mail: smb@msecurity.ru

Прошедшие мероприятия

29 октября 2007
     Резолюция IV международной конференции-семинара по безопасности морского и речного транспорта  «Актуальные вопросы внедрения национальных и международных требований по морской и речной безопасности»   
  
Участники конференции-семинара, которая состоялась в Москве с 23 по 24 октября 2007 г.,
 
ПРИЗНАВАЯ важность выполнения требований Федерального закона          «О транспортной безопасности», главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (МК СОЛАС-74), Международного кодекса по охране судов и портовых средств              (Кодекс ОСПС), направленных на усиление безопасности на морском и внутреннем водном транспорте,
 
ПОДТВЕРЖДАЯ приверженность целям Федерального закона                      «О транспортной безопасности» и Кодекса ОСПС, среди которых: реализация системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса – для обеспечения транспортной безопасности, предупреждения террористических актов на морском и внутреннем водном транспорте, создание дополнительных преград пиратству и вооруженным ограблениям на море, сокращение возможностей распространения наркотических веществ и незаконных перевозок пассажиров и грузов,
 
ОДОБРЯЯ работу российских властей по реализации требований национальных и  международных документов в области транспортной безопасности, направленную на усиление безопасности объектов морского и внутреннего водного  транспорта,
 
ПРИНИМАЯ во внимание итоги работы судоходной и портовой индустрии в условиях действия новых национальных и международных стандартов безопасности,
 
ОТМЕЧАЯ, что проведение подобных конференций-семинаров является важным составляющим элементом деятельности по обмену мнениями и формированию единообразного подхода к реализации в Российской Федерации требований международных и национальных документов, направленных на обеспечение безопасности объектов морского и речного транспорта.
 
Пришли к следующим выводам:
 
1. Накоплен опыт работы в новых условиях, который в целом оценивается положительно. Качество результатов работы российских специалистов, ответственных за внедрение и применение национальных и международных стандартов в сфере морской безопасности, признаётся и высоко оценивается во всем мире.
2. Морскими властями, хозяйствующими субъектами водного транспортного комплекса, учебными заведениями отрасли проделана большая работа по внедрению положений Кодекса ОСПС и совершенствованию процедур и мероприятий по охране, подготовке экипажей судов, должностных лиц, ответственных за охрану объектов морского транспорта.
3. Создана и действует отлаженная система проведения экспертных оценок охраны и разработки планов охраны судов и портовых средств, а также внесения в них необходимых корректур. Налажен процесс одобрения подготавливаемых документов морскими властями.
4.   Полностью завершена сертификациясудов и портовых средств. Успешно проводится работа по промежуточному освидетельствованию систем охраны судов. Судоходные и стивидорные компании прилагают необходимые усилия к строгому соблюдению планов охраны, одобренных уполномоченными морскими властями.
5.   Создана и действует отлаженная система проведения оценки уязвимости и категорирования судоходных гидротехнических сооружений (СГТС), разрабатываются планы обеспечения их транспортной безопасности. Для отдельных СГТС реализуется ряд проектов по созданию комплексных (интегрированных) систем обеспечения их транспортной безопасности.
6.   Намечены этапы проведения работ по созданию комплексной системы обеспечения транспортной безопасности СГТС, как составной части водных путей Российской Федерации, и уже начата работа по их выполнению.
7. Создана действенная система подготовки и сертификации специалистов в области охраны на море, а также организаций, проводящих работу в сфере обеспечения безопасности объектов отрасли.
8. Поддерживаются постоянные контакты с ИМО, другими международными и национальными организациями, занимающимися вопросами безопасности объектов морского и речного транспорта.
9. Принятым Федеральным законом «О транспортной безопасности» предусмотрено проведение в России единой государственной политики, которая включает в себя систему мер нормативного, организационного и технического характера, направленную на создание условий по обеспечению устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиту интересов личности, общества и государства от актов незаконного вмешательства.
 
Вместе с тем, участники конференции-семинара отмечают ряд вопросов, которые требуют оперативного решения и дополнительной проработки, и обращаются в Минтранс России с предложениями:
 
В области общей регламентации деятельности:
 1. Принять необходимые меры для скорейшего принятия нормативных правовых актов, направленных на реализацию положений Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
 2.  Подготовить предложения по внесению соответствующих изменений и дополнений, в части регламентации вопросов обеспечения транспортной безопасности объектов морского и речного транспорта, в Федеральный закон от 30.04.1999 г. № 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» и в Федеральный закон от      07.03.2001 г. № 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации».
 3.   Внести необходимые изменения в Положение о федеральной системе защиты морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2000 г. № 324, распространив его действие на все объекты морского и речного транспорта;
 
В области морской деятельности:
1. Создать необходимые условия для оперативной реализации функций предусмотренных Федеральным законом «О транспортной безопасности» и международными договорами, участниками которых является Российская Федерация. Для этого:
·         внести необходимые изменения и дополнения в Положения о Минтрансе России и Росморречфлоте, в части их наделения полномочиями по организационному обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
·         продолжить работу по принятию Правительством Российской Федерации соответствующих нормативных правовых актов о реализации в Российской Федерации положений международных договоров, касающихся охраны человеческой жизни на море (Главы XI-2 МК СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС).
 
2. Определить статус морских передвижных буровых установок на месте их расположения, а также стационарных и плавучих платформ, не охватываемых Главой XI-2 СОЛАС-74 и Кодексом ОСПС.
 
 
В области речной деятельности:
 
1. Внести соответствующие изменения и дополнения в Положение о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 г.        № 371, в части наделения Росморречфлота полномочиями по организационному обеспечению транспортной безопасности объектов речной транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
2. Организовать работу по реализации положений Федерального закона «О транспортной безопасности», относящихся к проведению категорирования, оценки уязвимости, разработке планов обеспечения транспортной безопасности и оснащениювсех объектов внутренних водных путей современными инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.
3.    Создать условия для организации процесса подготовки специалистов в области обеспечения транспортной безопасности объектов речной транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
 
Четвертая международная конференция-семинар рекомендует всем субъектам обеспечения транспортной безопасности объектов водного транспорта:
в портах:
1. Организовать завершение реализации планов охраны портовых средств, в том числе дооборудование портовых средств инженерно-техническими средствами охраны;
2. Продолжить подготовку к освидетельствованию портовых средств для получения Акта о соответствии портового средства требованиям по охране;
на судах:
1. Обеспечить неукоснительное выполнение процедур, предусмотренных планами охраны судов;
2. Продолжить работу по предъявлению судов к промежуточному освидетельствованию систем охраны.
 
Участники конференции-семинара выражают признательность ФГУ «Служба морской безопасности» за хорошую организацию и проведение конференции-семинара, а также редакциям профильных газет и журналов за информационную поддержку и помощь в освещении вопросов, связанных с реализацией национальных и международных требований в области обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
 
Учитывая актуальность вопросов обеспечения безопасности морского и внутреннего водного транспорта и несомненную полезность подобных мероприятий, участники конференции-семинара предлагают продолжить практику проведения конференций-семинаров по безопасности морского и речного транспорта, с привлечением представителей федеральных органов исполнительной власти и представителей иностранных морских администраций и организаций, занимающихся вопросами обеспечения безопасности транспортного комплекса.
_____

Архив новостей

март

2010

© 2003-2011 ФГУ «Служба Морской безопасности», Министерство транспорта РФ.
Создание сайта: Студия Nekovision