главная страницакарта сайтапоискпишите нам
Switch to English

Наш адрес

Россия, 109544, Москва, улица Школьная, дом 35
Тел.: +7 (499)

642-83-19
642-83-20
642-83-21

Факс: +7 (499) 642-83-29
E-mail: smb@msecurity.ru

Кодекс ОСПС

Результаты внедрения МК ОСПС

 

IMO-78

Принятые в декабре 2002 г. Международной морской организацией (ИМО) новая глава Х1-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (МК СОЛАС-74) и Международный кодекс по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС) установили унифицированные стандарты безопасности, обязательные для всех участников международных морских перевозок грузов и пассажиров. Новые требования вступили в силу с 1 июля 2004 года.

 

     В России создана и действует оптимальная система проведения экспертных оценок уязвимости и разработки планов охраны участвующих в международных морских перевозках судов и портовых средств. Налажен процесс их одобрения морскими властями. Освидетельствование судов и портовых средств на предмет соответствия требованиям Кодекса ОСПС проводится по отработанной схеме.

По состоянию на 01 февраля 2016 г.:

  • 336 портовое средство получило одобрение планов своей охраны;

  • 1372 судна успешно прошли освидетельствование и получили Международное свидетельство об охране судна;

  • В 19 учебно-тренажерных центрах высших морских учебных заведений подготовлено свыше 9 тыс. специалистов в области охраны.

Кроме того,
- налажено методическое обеспечение процесса подготовки специалистов морской охраны и экипажей на борту судна.
- определены требования по оборудованию судов системами тревожного оповещения об опасности.
- отлажен механизм приема и передачи сигналов ССТО специалистами спасательно-координационных центров России.
- установлены и расширяются связи с ИМО, другими международными и национальными организациями, занимающимися вопросами морской безопасности.

Все перечисленные компоненты системы международной морской безопасности детально проработаны и увязаны в единую систему.
Для проведения указанной выше работы подготовлена необходимая нормативная база.
Правительство Российской Федерации постановлением от 30 июля 2004 г. № 395 утвердило Положение о Минтрансе России.

Данное Положение закрепляет функции Министерства в установленной сфере ведения, включая сферу морского транспорта, в том числе и в отношении выполнения обязательств России, вытекающих из международных договоров.

В соответствии с упомянутым Постановлением Минтранс России уполномочен Правительством осуществлять функции "Администрации" и "Назначенного органа" по выполнению обязательств, вытекающих из участия России в МК СОЛАС-74.

В развитие данного Постановления Министерством издан приказ от 08 декабря 2004 года № 41 "О реализации требований Главы Х1-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств", которым осуществлено разграничение полномочий в указанной сфере деятельности.

Приказ предусматривает следующее:

1. Министерство оставляет за собой право осуществлять общую координацию работы, направленной на реализацию положений Главы Х1-2 СОЛАСа и Кодекса ОСПС, а также разработку предложений по определению государственной политики в области охраны объектов морского и речного транспорта.

2. Ространснадзору поручается обеспечить надзор за выполнением требований Главы Х1-2 СОЛАС на территории Российской Федерации.

3. Федеральному агентству морского и речного транспорта предписывается организовать внедрение требований международных документов на подведомственных объектах.
Федеральное агентство морского и речного транспорта во исполнение вышеназванного приказа издало распоряжение от 27.12.2004 года № ВР-110-р "Об организации выполнения требований Главы Х1-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств", которым ФБУ "Служба морской безопасности" определяется в качестве организации, на которую возложена практическая реализация требований Главы-Х1-2 СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС на объектах морского и речного транспорта.
Во исполнение решаемых задач ФБУ "Служба морской безопасности" разработало предложения по внесению дополнений и изменений в Федеральный Закон от 30 апреля 1999 года № 81- ФЗ "Кодекс торгового мореплавания", в части обеспечения охраны на море, и предложения в проект Федерального Закона "О транспортной безопасности". Принятие 9 февраля 2007 года Федерального Закона № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" придало дополнительный импульс делу укрепления безопасности всего морского транспортного комплекса России.

В ходе выполнения задач второго этапа внедрения требований Главы Х1-2 МК СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС - оснащения (дооснащения) судов и портовых средств инженерно-техническими средствами охраны были введены в действие распоряжения Росморречфлота:

- от 27.07.2005 г. № ВР-210-р "О введении в действие Положения "Об аккредитации экспертных (специализированных) организаций, осуществляющих оценку охраны судов и портовых средств, разработку планов их охраны, проектирование, строительно-монтажные и пусконаладочные работы, гарантийное и сервисное обслуживание инженерно-технических средств охраны"; и

- от 29.07.2005 г. № ВР-211-р "Об утверждении Временного положения по оснащению (дооснащению) портовых средств инженерно-техническими средствами охраны".
Проводилась и проводится в настоящее время практическая реализация мер, предусмотренных вышеназванными документами.

15-16 ноября 2005 г. в Санкт-Петербурге проведен Второй Национальный семинар по морской безопасности, на котором рассмотрены проблемные вопросы применения Международного Кодекса по охране судов и портовых средств в Российской Федерации.
На семинаре были подведены итоги работы в условиях действия новых международных стандартов морской безопасности, осуществлен обмен полученным опытом и доведение до участников последних шагов ИМО и ведущих морских держав мира в области морской безопасности.
Кроме того, на семинаре коллективно выработаны рекомендации по оптимизации применения в Российской Федерации действующих с 1 июля 2004 г. международных требований.

В процессе выполнения требований приказа Минтранса России от 10.06.2005 г. № ИЛ-62-р "О мерах по обеспечению защищенности опасных и критически важных для национальной безопасности объектов транспортного комплекса России от террористических проявлений и угроз техногенного характера" введено в действие распоряжение Росморречфлота от 06.07.2005 г. № ВР-187-р "О мерах по организации антитеррористической защищенности судоходных гидротехнических сооружений". Начата его практическая реализация.

Разработаны Методические рекомендации по проведению категорирования, оценки уязвимости и разработки планов обеспечения транспортной безопасности судоходных гидротехнических сооружений и Методические рекомендации по оснащению (дооснащению) судоходных гидротехнических сооружений инженерно-техническими средствами охраны.

Подготовлен проект приказа Минтранса России "О порядке обеспечения транспортной безопасности и охраны судоходных гидротехнических сооружений", которым будут утверждены вышеупомянутые методические рекомендации.

Кроме того, подготовлены проекты:

- распоряжения Росморречфлота "О мерах по усилению защищенности морских и речных портов от террористических проявлений и угроз техногенного характера"; и
- распоряжения Росморречфлота "О мерах по совершенствованию системы антитеррористической защиты и охраны речных судов, портов и судоходных гидротехнических сооружений".

Принятие упомянутых проектов позволит существенно усилить защищенность критически важных объектов морского и речного транспорта.

В связи с тем, что опасные грузы содержат в себе потенциальную угрозу, назрела необходимость определения единого подхода к организации государственного регулирования перевалки и перевозки таких грузов.

В целях реализации упомянутого подхода необходимо принять меры к нормативному регулированию указанного процесса, а также созданию в структурах служб морской безопасности администраций морских портов специализированных подразделений по обеспечению безопасности работ с опасными грузами, с наделением администраций морских портов соответствующими полномочиями.

 

----------

© 2003-2011 ФГУ «Служба Морской безопасности», Министерство транспорта РФ.
Создание сайта: Студия Nekovision